четверг, 24 апреля 2008 г.

И снова газеты!

Пока шестиклассники "преодолевали очередную ступень" - корпели над уровневой работой, где у многих "болгары", которые должны были превратиться в "болгар", никак не хотели "попадать" в правильную форму,четвероклассники с воодушевлением трудились над созданием газет, посвящённых И.А.Крылову.
Делают они это уже не в первый раз, поэтому им не составило особого труда основательно дома подготовиться: собрать материал, подготовить портреты, иллюстрации, кроссворды и викторины. На уроке они оформили свои газеты, составили акронимы и синквейны и с превеликим удовольствием представили свои газеты одноклассникам! И обязательно с выводами и подведением итогов!

четверг, 17 апреля 2008 г.

Сочиняем на уроке русского языка!

  • Сочиняем на уроке русского языка! Что ж тут удивительного?! Но это не совсем обычные сочинения.
    Чтобы разнообразить урок, оживить, к примеру, изучение синтаксиса простого предложения, я предлагаю ученикам заняться "пробами пера" и сочинить текст, в котором по очереди будут "встречаться" изучаемые нами члены предложения, выраженные разными способами. Мне кажется, что у семиклассников это неплохо получается!
    Можно сказать, что создаются своеобразные авторские методические материалы, которые вполне возможно использовать в будущем...
    Познакомьтесь с юными авторами и их "синтаксическими опусами"!

    Маленькая жизнь

Блестит прозрачная вода, переливаясь сотнями маленьких рубинов. Каждый из них пытается внести свой вклад и сделать волну ещё красивее и волшебнее. Их старания сразу видны. Первая, вторая, третья волна – все они потрясают воображение… Зрелище, увиденное мною в этот день, было маленькой жизнью в огромном мёртвом мире.

*Определения, использованные в тексте, являются согласованными.
Спиридонова Екатерина

7А класс


Маша и ключи

Маша одела свое самое красивое платье и отправилась на нашу с Катей вечеринку. Дойдя до Катиного дома, Маша вспомнила о незакрытой двери и пошла обратно по улице А.С.Пушкина.Маша дошла до дома и обнаружила, что потеряла ключи и уже во второй раз направилась к Катиному дому, внимательно смоторя по сторонам и под ноги.Вдруг кто-то окликнул ее по-английски. Сначала у нее не было большого желания оглядываться, но человек в шляпе набекрень настойчиво шел за Машей и кричал ее имя.
Наконец Маша поняла, что этот человек просто так не отстанет и увидела невысокого молодого человека, а в его руке красовались Машины ключи, ослепительно светясь на летнем солнце. Девушка робко подошла к юноше и взяла у него свои ключи. Маша поблагодарила мужчину. Потом они разговорились. Оказалось, что его зовут Паша и он является учителем русского языка высокого класса. На вечеринку Маша так и не попала, зато встретила интересного человека, знакомоство с которым продолжилось...


Степанова Юлия
7А класс
Согласованные и несогласованные определения

  • А вот ещё из старых материалов. Тексты "с одной орфограммой", сочинённые Юлей в пятом и шестом классе.

Балованный мальчик

Балованный мальчик, багряный от стыда, был взволнован, так как его любимый газированный лимонад отсутствовал на многочисленных полках магазина.В силу того, что мальчик был невоспитанным и ветреным, он быстро подбежал к продавщице и начал на нее кричать, но вдруг он увидел сенсационную брошюру, где было написано о раздаче газированных напитков в гостиной главного изготовителя с очень интересным интерьером.Мальчик поспешно извинился перед продавщицей за поступок, совершенный сгоряча, и искушенный юыстро побежал на раздачу напитков.

По шелковой травке...

По шелковой травке желтенький цыпленочек подошел к цыгану. Круглолицый обжора сидел в капюшоне и поедал крыжовник и шоколад. Услышав шорох, цыган обернулся и нашел позади себя медвежонка с черным носом, в лапах у медвежонка был цыпленок и сучок. Мужичок на цыпочках подошел к ним, напевая цыганские романсы. "Цыц" - сказал цыган Чечевицын, поправляя челку, почесал щеку. Пнул жесткий желудь в речонку. Достал циркуль и начал чертить кружочки, а цыпленок и медвежонок начали учить цирковые трюки с использованием цилиндра. Они выполняли сложные комбинации жонглирования: "Ах, какие молодцы".

Вдруг большое деревцо зашуршало, птицы разлетелись, появились три сестрицы и две собачонки. Они принесли дешевые цирковые декорации, ножницы и щипцы. Собачонки пошли попить водицы из речонки, а на смуглолицых девушек налетели пчелы."Черт!" -воскликнул циркач, прыгнул на мотоцикл и отправился в экспедицию искать огурцы.

Про трех девиц и миллиционера

Лекция. Вдруг вошел милиционер Птицын с делегацией шотландцев. Шорох. Три бледнолицые девицы: Чечевицына, Лисицына и Солженицына, - в дешевых платьях, Чечевицына в желтом парчовом, Лисицына в черном шелковом, а Солженицына в холщовом, сидят и шепотом переговариваются, рассматривая через решетку шоколадный цилиндр, цифры и надписи на нем.

Цитата "Цыган на цыпочках сказал цыпленку цыц" и тут же: "Цыц, трещотки!" - крикнул милиционер, щелкнув пальцами и почесывая щеку. Последовали овации. Ошеломленные школьницы берут ножницы, щипцы, шомпол, щетку и, жонглируя ими, выбегают на шоссе. Пробегают по бережочку речонки и оказываются в трущобах, по дороге подбирая хорошенькую собачонку с гладкой шерсткой, напившуюся водицы, и круглолицего мальчика по имени Жора, объевшегося крыжовника, с прожорливым цыпленком и плюшевым чертенком.

В трущобах мальчик разжег огонь, его бесшовный капюшон загорелся и мальчонка обжег лицо. Девицы пришли в шок. Чечевицыной, Лисицыной, Солженицыной и мальчику потребовалась реанимация.

  • А в шестом классе мы сочиняем, используя "заданные в качестве отправных точек"наречия.



Весенние цветы

В разгаре весна. Едва-едва появляются из земли небольшие ландыши и медуницы.
Солнце их ласково греет, и они медленно, но дружно тянутся вверх к нему.
Когда я пришла в небольшой лесок, то устроила интересное исследование. Сначала я задумчиво наблюдала за фарфоровыми колокольчиками. Фарфоровыми колокольчиками я называю цветки этого растения. У ландыша восхитительно нежный аромат.
Вдаль лес хорошо просматривался, и поэтому я увидела цветок медуница, который хотела занести в список своего исследования. Я впервые увидела это растение и очень удивилась, потому что видела его только в книгах. Цветочки медуницы плавно качались на ветру. Я обнаружила интересный факт, что цветки медуницы разных оттенков, начиная с розовых тонов и заканчивая синими или фиолетовыми.
По пути домой я из весенних цветов собрала букет, который выглядел очень
грациозно. Мне понравилось изучать разнообразие и красоту весенних цветов, поэтому у меня получилось необыкновенное исследование. За этот материал по природоведению я получила пятёрку.

Шаврина Настя
6А класс

  • А в четвёртом мы пробуем сочинять грамматические сказки. Так ведь легче запомнить!!!
СКАЗКА ПРО МЕСТОИМЕНИЯ

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве была большая страна. А страну эту называли Страна Местоимений. И были в этой стране и большие, и малые города. И названия этим городам были – Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. И жило в этой сказочной стране великое множество местоимений. И селились они по городам по своим интересам и характерам.
Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.

Самый маленький город в стране - Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.
Третий город – Притяжательный. В этом городе живут очень дружные жители – местоимения - МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы помочь не только жителям своего города, но и жителям всей страны.
В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ.
Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название – Вопросительный.
А вот в городе Относительный вопросов нету. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно. Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: “Ах, в который раз ты не слушаешься меня”
В городе Определительный живут всякие разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ.
Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательный. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда всё отрицают: НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО, НЕЧЕГО. Они часто говорят: “Никого, ничего никто не видел. Ничего никто не брал. И вообще я ничего не знаю.”
Самый последний город в Стране Местоимений – это город Неопределённый. У жителей этого города есть одна любимая сказка. Которая начинается словами: “В НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве жили-были НЕСКОЛЬКО НЕКТО и НЕЧТО. НЕКОТОРЫЙ КТО-ТО ЧТО-ТО там видел красивое нечто, но нам с вами об этом не расскажет…”

Мельник Катя

4Б класс

И это ещё не всё!..

Ученики делятся опытом!

16 апреля на урок к семиклассникам пришли восьмиклассницы и рассказали о своём проекте "Я знаю силу слов", который они вели в течение 4 месяцев. Своё мини-исследование они готовили к оценочному зачёту, который считается переходным экзаменом для 8-ых и 10-11-ых классов.

Это был необычный по форме проект, поскольку главной "платформой" стал блог. Оказывается, это очень удобная возможность, с одной стороны, ученикам накапливать материалы исследования, анализировать и публиковать результаты, а учителю наблюдать за ходом работы, качеством и своевременностью выполнения заданий.
Предметом исследования стало наполненное глубоким философским содержанием произведение Антуана Де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
Восьмиклассницы представили презентацию, где были собраны ссылки на их работы, выполненные в рамках проекта, рассказали об авторе и книге, поделились своими впечатлениями.

Семиклассникам было интересно услышать о том, каким образом исследование велось на блоге, узнать, какие программы и веб-сервисы использовали девочки для оформления результатов работы, что задания, выставленные учителем в блог,следует выполнять вовремя.
Я хочу поблагодарить уважаемых восьмиклассниц за то, что они согласились поделиться своим опытом, поздравить их и руководителей проекта с отличной оценкой и пожелать творческих удач и успехов в освоении мира Литературы и ИКТ!
...Теперь буду ждать ИКТ-открытий от нынешних семиклассников...

пятница, 11 апреля 2008 г.

Вручаем грамоты и памятные подарки победителям викторины "История одного музея"

К 10-летию нашего лицейского музея "А.С.Пушкин. Век ХХ" была подготовлена и опубликована в газете "ЛЕС" интерактивная викторина "История одного музея".
Попробовать свои силы мог каждый. Кто же стал "настоящим знатоком" нашего музея?!
Как это ни удивительно, ученик 3 Б класса Андрианков Константин.
Он стал первым среди всех участников (а на вопросы отвечали и старшеклассники!).
Второе место заняла Аксёнова Алина, ученица 7А класса.
Третье место - Блохина Екатерина, ученица 10А класса.
Почётная грамота была также вручена Фёдоровой Людмиле Евгеньевне, классному руководителю 3Б класса, за приобщение учеников к культурному наследию Царскосельского Лицея. Именно её ученик и стал победителем викторины.

Может быть, и Вам захочется ответить на вопросы викторины? Загляните сюда!