пятница, 30 апреля 2010 г.

Ох, уж этот Остап!

Судебное заседание 9А класса

...Так начинался один из отзывов учеников о двух уроках литературы, которые проходили... Впрочем, лучше всего об этом вам расскажут сами участники.

...22 и 26 апреля в нашем классе проходило судебное заседание по делу Остапа-Судеймана-Берта-Мария-Бэндера-Бэя. В роли подсудимого выступал Артур, и мне кажется, что он справился. Также была судья Екатерина, два защитника и два обвинителя.
В этом деле были интересные и волнующие моменты. Каждая из сторон приводила свои доводы и представляла своих свидетелей. Не обошлось и без выкриков из зала, но это портило всей картины действий.
На первом уроке со стороны защиты было предъявлено больше доказательств того, что подозреваемый не виновен. Адвокат был в «ударе». Также со стороны защиты было несколько свидетелей. Самой внушительной из них была Эллочка Людоедочка (Наташа О.). Она замечательно подходила под описание из произведения «12 стульев».
На втором уроке преимущество было за обвинением. Но в показаниях свидетелей обвинения были несоответствия. Это «разбудило» адвоката и она начала вопросами морально давить на свидетелей, что привело к полному «развалу» показаний.
К концу дела судья и двое человек со стороны защиты, а также двое человек со стороны обвинения вышли из «зала заседания» и решали, каков будет приговор. После пятиминутного отсутствия они вернулись.
- Подсудимый приговаривается к 400 часам исправительных работ –
таковы были последние слова судьи.
По-моему, эти два урока были очень интересны и познавательны. Мне понравилось!
Алексей

Отзыв об уроке

• Два урока мы посвятили рассмотрению произведение И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев».
• Уроки были проведёны в форме суда.
• Мы считаем, что такие уроки очень полезны.
• Они позволяют посмотреть на одну и ту же ситуацию с разных сторон, сформулировать и высказать свою точку зрения.
• После прослушивания мнений с каждой стороны мы учимся приходить к общему закючению.
• Игровая форма лучше позволяет свободно высказать свою точку зрения.
• Поиск дополнительной информации развивает кругозор и тренирует навыки поиска.
• Учит работать в группе, распределять обязанности и умению слушать других.
Карина, Алина

Отзыв об уроке

Два урока мы проводили суд над Остапом Бендером.
Урок нам показался очень интересным, потому что можно почувствовать себя кем-нибудь другим: судьёй, подсудимым или свидетелем. На уроке присутствовал как юмор, так и серьёзность. Большую роль играла импровизация. Было важно предугадать мысли другого человека, чтобы показания совпадали. Правда, если в следующий раз будет подобный урок, лучше выбирать судью с самого начала, чтобы ни одной из сторон не было обидно то, что судья на чье-то стороне. Также надо было предоставлять вещественные доказательства, и поэтому всё это не так легко как кажется. Возникнуть там же может такая ситуация, когда от двух сторон представлены два человека, выступающие в роли кого- то одного. Так, например, получилось с Эллочкой-людоедкой. Со стороны обвинителя была представлена Эллочка, настроенная агрессивно по отношению к Остапу, со стороны же защиты- Эллочка, проявляющая тёплые чувства. У «обеих» были вещественные доказательства в виде ситечка, однако же со стороны защиты было ситечко с дорогими камнями, а со стороны обвинителя- ситечко и выписка о том, что ситечко поддельное. Со стороны обвинителя так же были представлены свидетели-туристы. Всё, конечно, хорошо, но показания не совпадали, что, конечно, вызывало смех и непонимание.
На таких уроках мы учимся импровизировать, выражать наше мнение, развивать мышление, делать выводы и приходить к справедливому решению. Такие уроки можно проводить чаще.
Наталья


Отзыв об уроке

1) Мне понравились эти уроки.
2) Они были очень интересными.
3) Они были необычными.
4) Уроки проводились в свободной и веселой форме.
5) Побольше бы таких уроков.
6) Жаль, что я был только на одном уроке.
Герман

Хочу рассказать о своих впечатлениях от урока

Мне действительно очень понравился урок.
Минусы выявить сложно, вернее, их вообще нет.
Мне понравилась неообычная обстановка,царившая на уроке.Было интересно слушать мнения одноклассников и замечать, у кого более развито воображение.
Подготовка к уроку заняла мало времени, и было весело.
Мы действовали весьма организованно и разногласий в распределении ролей не возникло, что не может не вызывать положительных эмоций.
Если исходить из «полезности», то такие уроки учат нас слушать,выступать и развивать мышление.
Я очень надеюсь, что таких уроков станет больше.
Мария,Надежда

Отзыв об уроке

Хочу рассказать вам об уроке, который показался мне очень интересным. Урок начался с того, что мы решали, кто из нас будет Людоедкой –Эллочкой, судьёй, туристами, кт -будет из нас приставами, а кто будет адвокатами. Когда начался суд, оказалось, что у нас две Людоедки-Эллочки, причём одна из низ Эллочка мужского пола. Поверьте мне, смеху не было предела! Эллочка, которая была на стороне обвинителей, предъявила заключение экспертизы,что якобы сту,л который украл Остап Бендер, был её. Зато Эллочка, которая была на стороне защиты, доказала, что именно она настоящая и что именно у неё есть ситечко с кристаллами Сваровски! Дальше дело было связано с малахитовой лужей! Вдруг на суде появились какие-то туристы, которые обвиняли господина Бендера в мошенничестве, однако дело не было доказано, так не было предъявлено вещественных доказательств!В ходе дела появился странный разносчик пиццы, который якобы доставлял пиццу Людоедке-Эллочке и который якобы слышал разговор Эллочки с Бендером. Сам свидетель утверждал, что никогда раньше не видел и, тем более, не слышал Остапа Бендера!
Подводя итог хочу сказать, что урок мне очень понравился, так как, по моему мнению, такие уроки помогают развивать нашу речь, помогают нам слышать и понимать другого человека. Конечно, это был не самый идеальный урок, но зато мы научились импровизировать и понимать друг друга!
Лейли, Ульвия

Отзыв об уроке

Мне понравились эти 2 урока. Мне бы хотелось, чтобы было побольше таких уроков, но не бывает ничего идеального.
Во-первых, надо было назначить судью с самого начала, а не после того, как были распределены «стороны» защиты и обвинения. Во-вторых, было мало времени подготовиться к судебному процессу. Но всё-таки сторона защиты справилась со своей задачей, что не скажешь о стороне обвинения, и если бы на месте судьи был бы независимый человек, то всё было бы иначе.
В общем, побольше бы таких уроков.
Артур

Отзыв об уроке

Нам понравился урок тем, что он был приближен к реальному суду.
Было интересно выслушивать мнения судьи , адвоката , прокурора и тех же самых свидетелей .
Но нам кажется, что заседание получилось бы лучше, если
Каждый, кто участвовал в процессе, знал содержание произведения.
Нужно досконально изучить его и подготовить вопросы как и со стороны обвинения, так и защиты. Чтобы все было чётко, как на настоящем заседании.
По поводу прошедшего заседания мы считаем, что вердикт вынесен неправильно потому, что мнения и показания свидетелей расходились. Мы думаем, что свидетели не должны относится ни к защите, ни к обвинению. Тогда можно разобраться в этом деле. Минус еще в том, что было два одинаковых свидетеля. Это сразу же вводило в заблуждение.
Эмиль, Александр

Отзыв об уроке
По нашему мнению, суд, который проводился 22 и 26 апреля, был очень интересным. Это оказалось довольно необычно - судить персонажа, который в принципе и ненастоящий. Это оказалось не просто, но очень увлекательно, так как доказательства могли предоставляться и в виде кадров из фильма «12 стульев».
Класс был поделён на 2 стороны: обвинители и защита. Судья был выбран со стороны обвинителей. В ходе разбирательства возникали споры, так как с обеих сторон выдвигались свидетели, которые являлись одной личностью. В ходе суда возникали недаработки в версиях обвинения. Версии свидетелей обвинения часто не совпадали, но, к сожалению, суд не принимал поправки со стороны защиты. С обеих сторон выдвигалось множество версий, но суд решился в пользу обвинения, но защита была с этим не согласна.
В заключение мы хотели бы сказать, что такие уроки очень увлекательны и помогают развить креативное мышление и импровизацию речи. Мы бы очень хотели, чтобы такие уроки проводились как можно чаще.
Владислав, Денис


Отзыв об уроке

Хотелось бы рассказать об учебной игре – заседании суда, проходившей у нас в два урока, которая оказалась очень интересной и полезной. Цель урока: оправдать или осудить героя романа «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» Остапа Бендера по делу о мошенничестве и вымогательстве денег.
Во-первых, такая игра разнообразит обычные скучные уроки . Каждый может поучаствовать и проявить себя. К тому же материал урока запоминается гораздо лучше и остается в памяти на более долгое время.
Во-вторых, урок в виде заседания суда учит учащихся быть внимательными на протяжении всего урока, следить за ходом действий и репликами других. А самое главное, формируется умение слушать, слышать и не перебивать.
В-третьих, мы учимся быстро формулировать свои мысли правильно и четко, чтобы было понятно всем. Ведь импровизация – дело непростое, не всегда получается правильно выразить мысль с первого раза, да еще и без участия эмоций.
В-четвертых, на таких уроках предоставляется полная свобода мысли и фантазии. Мы можем всем известные факты произведения изложить по-своему, что-то добавить и преукрасить.
Самое главное – игровые заседания суда учат делать выводы, основанные на предоставленных данных, изложенных фактах, а также можно осуществлять выбор.
Мы считаем, что все уроки важны и нужны, но уроки, проводимые в интересной форме, например игра – суд, гораздо интереснее и полезнее для каждого.
В нашем «суде» Остапа признали виновным и приговорили к 400 часам общественных работ. А как вы считаете: виновен ли Остап Бендер?!
Юлия, Алина

Замечательно, что необычные формы урока не оставляют учеников равнодушными! Вовлечённость учеников в процесс всегда радует, тем более, когда урок принимает форму театрализованной игры. Хочется, чтоб ученики были смелее и раскованнее не только в «проблемных ситуациях», но и здесь, во время учебной игры на уроке.
Замечательно, что ученики спокойно принимают правила игры: сами их формулируют и следят за их соблюдением.
Замечательно, что многие в своих отзывах отметили «полезность» подобных уроков, а также рассказали, чему учат такие уроки. Нам, учителям, всегда приятно, когда ученики понимают идеи наших уроков, осознают, зачем всё это нужно.
Замечательно, что упоминается о роли предварительной подготовки к необычным урокам, о роли «хорошего» знания текста произведения (отрадно, что это написали как раз те ученики, которые не всегда добросовестно читают ).
Замечательно! А учителю остаётся только ещё раз перечитать отзывы, разобрать речевые и грамматические «ошибки» в отзывах и продолжать поиск новых и старых форм и методов для того, чтобы и отзывы всех учеников стали ещё более замечательными!

1 комментарий:

Светлана Георгиевна комментирует...

Спасибо за интересные находки, которые пригодятся учителю литературы. Какая Вы умница!