Кажется, мы всё знаем о глаголе... Обозначает действие предмета, в предложении является сказуемым. Но это грамматика. А в жизни всё иначе.
С помощью глагола можно описать и состояние, и процесс, и чувства, и цветовые ощущения.
Неожиданно на уроке сам собой получился маленький эсперимент.
Сначала состоялся разговор с учениками о проблемах, связанных с функционированием в нашей речи глаголов, а потом было предложено составить текст из одних глаголов. Вроде бы и задание такое знакомо (уже есть опыт создания текстов из одних глаголов). Однако...
Оказалось, что ученики, по их собственным признаниям, в процессе создания текстов совсем не думали о разнообразных лексических значениях глагола, им было важно рассказать о том, что происходит, о действиях. Такие тексты (это заметили сами ученики) получаются не очень выразительными, да и ещё со всевозможными повторениями однокоренных слов. А в словарь посмотреть привычка отсутствует.
Вот и получилось, что на собственном опыте "бесполезного сочинительства", когда не происходит никакого обогащения словарного запаса, ученики ещё раз убедились, что озвученные вначале проблемы имеют место быть. Они не были вовсе "придуманы" учителем!
Приятно, что некоторые ученики решили свои тексты основательно подредактировать, а то и вовсе переделать.
2 комментария:
Как же быстро могут найти друг друга люди с общими ценностями!
Анжелика Александровна, хочу познакомить Вас с этим автором!
http://ddsvet.blogspot.com/2007/11/blog-post_07.html
Спасибо большое!
Мне очень понравились правила.
Буду с удовольствием следить за новостями автора блога "Майка лидера".
Отправить комментарий