Совсем недавно в нашей "Пчеле" появилась ссылка на статью М.Воловича "Как это пишется?". Проблемы, озвученные автором статьи, очень актуальны, поскольку и мы, учителя русского языка, не всегда знаем и понимаем, как правильно использовать в речи все эти интернет-неологизмы.
Я уже была знакома с этой статьёй, но мысль использовать её в качестве учебного материала появилась только сейчас, когда в очередной раз, по совету одного из участников нашего сообщества, я посетила эту страницу в Интернете.
Все мы "привязаны" к программе и планам, и поэтому выкроить "лишний" урок для анализа статьи в Интернете не всегда просто. Помог, если можно так сказать, случай: я заболела. Урок должен был проводить учитель другого предмета. Всегда жалеешь, когда пропадают драгоценные уроки русского языка.
К счастью, меня посетила спасительная идея: провести очередной виртуальный урок, используя учебное пространство форума газеты "ЛЕС",где семиклассникам будет предложено самостоятельно изучить статью М.Воловича и ответить на вопросы.
На форум я вывела только небольшую часть этой статьи, понадеясь на то, ребята сами "пройдут" по ссылке далее. Но ученики решили, что вся статья у них перед глазами, и работали только с отрывком, опубликованным на форуме. Поэтому на некоторые вопросы они не смогли ответить, о чём честно написали.
Получилось что-то вроде эксперимента. Впервые я предложила ученикам неадаптированный текст, к нему попыталась сформулировать вопросы, которые должны были помочь ребятам понять автора статьи.
Наверное, статья в полном объёме была бы слишком сложной для анализа, да 45 минут не хватило бы (хотя всегда есть возможность такую работу закончить дома).
Поэтому получилось так, как получилось...
Как это пишется? Урок для 7А и не только!
Нужны ли такие уроки? Какие недочёты вы видите? Нужно ли предлагать ребятам такие статьи для анализа? Как сделать так, чтобы такие уроки были продуктивными? Вопросов много...
Буду рада отзывам и пожеланиям!
Комментариев нет:
Отправить комментарий