Как замечательно, что у наших учеников есть возможность увидеть сценическую версию пушкинской повести "Барышня-крестьянка"!
Это становится хорошей традицией, когда шестиклассники нашего лицея знакомятся с этим произведением в театре.
Вот таким получилось обсуждение постановки театра "Гротеск" в прошлом году.
И мне спектакль очень понравился...
"Когда-то придворный историограф, писатель и поэт Д.И.Карамзин, отдавая дань сентиментализму - литературному направлению, воспевающему особую чувствительность близких к природе людей, написал повесть "Бедная Лиза", в которой рассказал о трагической судьбе бедной крестьянской девушки Лизы, полюбившей, доверившейся и поверившей молодому человеку дворянского происхождения.
Это произведение, как мы знаем, стало визитной карточкой русского сентиментализма.
Гениальный Пушкин, "расчищая" в 1830 г. дорогу русскому реализму, решает попрощаться с "вышедшими из литературной моды" направлениями: романтизмом и сентиментализмом - и лёгким росчерком пера создаёт "Повести покойного И.П.Белкина", куда входят овеянный романтическим ореолом "Выстрел" и лёгкая, ироничная история двух влюблённых, отцы которых, по шекспировской традиции, были в "серьёзной" ссоре.
В последней перед нами разыгрывается история любви крестьянки и барина, закончившаяся, к счастью, благополучно, потому что... Почему?
Я очень рада, что юным зрителям понравилась новая постановка театра "Гротеск". Мне тоже...
Всегда нелегко поставить на сцене спектакль, в основе которого лежит проза.
Режиссёр должен стать соавтором, должен угадать тайные мысли писателя, должен максимально приблизиться к идейной сущности инсценируемой книги, должен решить, что из описанного автором "имеет право" на драматическую жизнь. По сути режиссёр пишет заново книгу. Это ответственно и очень рискованно.
Как мне кажется, творческому коллективу "Гротеск" удалось передать и фривольно-сентиментальную обстановку повести Пушкина, и особое очарование русской песни, рассказать о традициях и обычаях так, что у зрителей создаётся ощущение сопричастности к историческому прошлому России.
И пусть неправдоподобно беззаботной кажется жизнь тугиловских и прилучинских крестьян (сентиментализм всё-таки), пусть слишком быстро и безо всякого труда научилась Акулина грамоте (шутка великого поэта), пусть не слишком твёрд был Алексей в своём разговоре с отцом, можно с уверенностью сказать: премьера состоялась. Авторам спектакля удалось найти совершенно оригинальное сценическое решение "Барышни-крестьянки": на фоне белых берёз, романтической беседки, небольшого стожка сена и русской народной поэзии разворачивается своя - русская - история о Ромео и Джульетте со счастливым концом.
Я присоединяюсь ко всем поздравлениям и пожеланиям, адресованным Карине Шарыпиной, одной из участниц постановки.
Нелегко выйти на сцену, нелегко пройти по ней перед внимательными зрителями, нелегко играть роль, не произнося ни слова. Нужно пройти так, чтоб поверили, чтоб почувствовали... Мы восхищались и наслаждались! Успехов, творческих побед и открытий тебе, Карина!
З.Ы. Какие талантливые у нас ученики!!!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий