суббота, 1 ноября 2008 г.
четверг, 30 октября 2008 г.
Komiks
С помощью программы Spellic.com
можно создавать различные тесты, играть со словами и их значениями, а программа ToonDoo позволяет создавать занимательные комиксы по всем предметам.
воскресенье, 26 октября 2008 г.
"Лицейская" неделя
Всегда отрадно слышать имена учеников-победителей, особенно, если это твои ученики!
четверг, 16 октября 2008 г.
"Бегущий город"
«Бегущий Город 2oo8», который стартует 25 октября! Эх, может и нам туда поехать...
четверг, 28 августа 2008 г.
Хорошее начало
Как правило, после длительного отдыха очень трудно настроиться на рабочий лад: ещё свежи летние впечатления, ещё очень по-летнему проглядывает сквозь тучи такое неуловимое этим летом солнышко, кажется, что ещё не все дела, запланированные на лето, "переделаны".
Вероятно, поэтому я с большой радостью решила воспользоваться возможностью посетить летние курсы повышения квалификации учителей, организованные языковым центром "Пушкин". На подобных учебных семинарах мы, как правило, не только узнаём что-то новое для себя, но и делимся с коллегами своим опытом, обсуждаем общие для всех проблемы. Таким образом порой рождаются идеи проведения уроков, новых проектов.
В программе курсов значилось, что в течение двух дней с нами будут работать д.пед.н., профессор Руденко-Моргун Ольга Ивановна, к.филол.н., зав.каф. русского языка подготовительного факультета Синячкин Владимир Павлович и к.филол.н., доцент Овчаренко Алексей Юрьевич.
Преподаватели Российского университета дружбы народов рассказали эстонским учителям о своей научной и педагогической деятельности, поделились своим опытом преподавания русского языка как неродного, рассказали об основных проблемах лингвокультурологии, о новых подходах к изучению русской орфографии, о современной российской литературной ситуации и о том, что вообще можно считать хорошей детской литературой, представили на суд эстонских учителей свои методические разработки виртуальных уроков русского языка.
Особенно участникам курса приглянулся виртуальный учитель Андрей Иванович, который очень корректно указывал на ошибки своих виртуальных учеников Лизы, Васи и Анфисы на уроке по теме "Приветствие и знакомство". Ольга Ивановна Руденко-Моргун представила инновационный учебный методический комплекс с мультимедиа уроками, записанный на диске. Участники курса также увидели, как на практике можно использовать такого рода виртуальные материалы: Ольга Ивановна показала небольшой ролик экспериментального виртуального урока. С некоторой частью этих материалов можно ознакомиться на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Замечательно то, что этими материалами могут пользоваться как учителя, так и ученики и на уроке, и дома.
В течение двух дней царила очень тёплая, дружеская атмосфера: была возможность пообщаться с коллегами, просмотреть новинки методичекой литературы, обсудить идеи совместных проектов.
Думаю, это хорошее начало!
С наступающим учебным годом, коллеги!!!
воскресенье, 15 июня 2008 г.
вторник, 3 июня 2008 г.
Вести из музея Нади Рушевой
Именем Нади был назван Интернет-проект, который проходил на портале "Пчела".
7 июня состоится торжественное подведение итогов конкурса и награждение победителей и участников в Таллиннском Линнамяэском Русском Лицее.
Директор музея Нади Рушевой Наталья Усенко стала одним из членов жюри нашего виртуального конкурса.
С деятельностью музея Нади могут познакомиться все желающие и виртуально, посетив страничку музея в Интернете.
Вот такие новости можно узнать о музее там.
" 12 июня 2008 года в 14.00
в Школьном Мемориальном музее Нади Рушевой
состоится
юбилейный вечер Николая Константиновича Рушева."
воскресенье, 18 мая 2008 г.
"Маленький Принц"
С чего начать, чтобы у юных читателей остались на всю жизнь яркие впечатления?..
Может быть, с песни...
А вот замечательная возможность вспомнить сюжет произведения, просматривая иллюстрации...
А на блоге "Я знаю силу слов" можно посмотреть, как наши восьмиклассники знакомились с особенностями "Маленького Принца".
пятница, 16 мая 2008 г.
После спектакля... Дебют после дебюта
Юные дебютанты "пробуют свои перья" в отзывах о сыгранном спектакле!
Смело делают это на ветке форума "ЛЕС".
И не просто так мы всё затеяли!
Мы учимся словесно оценивать свою работу!
Учимся быть корректными в оценках и толерантными к отзывам и игре других!
Это первые шаги четвероклассников на форуме!
Как мы играли спектакль для мам
среда, 14 мая 2008 г.
Виртуальные "Пробы пера" шестиклассников. И всё-таки строим кластеры!
Конечно, кластер нуждается в дополнениях, но "первые шаги" показали, что ребята умеют структурировать свои знания, сопоставлять понятия,обосновывать их взаимосвязь.
И ничего, что программа :http://bubbl.us/ никак не хотела сдаваться и включаться, и поэтому многие не смогли сохранить свои кластеры и опубликовать их. Ученики быстро сориентировались и начали осваивать программу http://www.mindomo.com/, в которой тоже можно строить "красивые" кластеры.
Очень надеюсь, что они появятся на нашем блоге.
И ещё хочу поблагодарить учениц 7А класса Бежко Алину и Степанову Юлю за консультирование шестиклассников на уроке в компьютерном классе.
вторник, 13 мая 2008 г.
Кластеры, или карты ума
- Теперь давайте попробуем "рисовать" лингвистические кластеры, или карты ума.
Для создания кластера можно использовать различные программы и веб-сервисы:http://bubbl.us/, http://www.mindomo.com/, http://www.mindmeister.com/.
Каждая команда выберет ключевое слово и в кластере покажет, какие понятия связаны с ним и как соотносятся между собой.
Предлагаю выбрать из списка своё ключевое понятие: - искусство
- литература
- лирика
- лексика
- лингвистика
- морфология
- композиция
Главные критерии:
- количество понятий
- логическая законченность
- грамотность
.............................................................
Вот такое задание в рамках уроков повторения в формате блога получили сегодня шестиклассники.
Как мы играли спектакль
Ребята замечательно сыграли на школьной сцене "Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях".
понедельник, 12 мая 2008 г.
Кластер как обобщение изученного
Для этого можно использовать следующие программы и веб-серверы:Mindomo, bubbl.us
Вот как это попробовали сделать семиклассники.
Кластер "Текст" Автор Ольга Филимонова.
Кластер "Текст". Автор Ксения Гусева.
Кластер "Текст". Автор Алина Бежко
А ещё кластер может выглядеть так! Автор Наталья Логинова.

четверг, 24 апреля 2008 г.
И снова газеты!
Делают они это уже не в первый раз, поэтому им не составило особого труда основательно дома подготовиться: собрать материал, подготовить портреты, иллюстрации, кроссворды и викторины. На уроке они оформили свои газеты, составили акронимы и синквейны и с превеликим удовольствием представили свои газеты одноклассникам! И обязательно с выводами и подведением итогов!
четверг, 17 апреля 2008 г.
Сочиняем на уроке русского языка!
- Сочиняем на уроке русского языка! Что ж тут удивительного?! Но это не совсем обычные сочинения.
Чтобы разнообразить урок, оживить, к примеру, изучение синтаксиса простого предложения, я предлагаю ученикам заняться "пробами пера" и сочинить текст, в котором по очереди будут "встречаться" изучаемые нами члены предложения, выраженные разными способами. Мне кажется, что у семиклассников это неплохо получается!
Можно сказать, что создаются своеобразные авторские методические материалы, которые вполне возможно использовать в будущем...
Познакомьтесь с юными авторами и их "синтаксическими опусами"!
Маленькая жизнь
Блестит прозрачная вода, переливаясь сотнями маленьких рубинов. Каждый из них пытается внести свой вклад и сделать волну ещё красивее и волшебнее. Их старания сразу видны. Первая, вторая, третья волна – все они потрясают воображение… Зрелище, увиденное мною в этот день, было маленькой жизнью в огромном мёртвом мире.
*Определения, использованные в тексте, являются согласованными.
Спиридонова Екатерина
7А класс
Маша и ключи
Маша одела свое самое красивое платье и отправилась на нашу с Катей вечеринку. Дойдя до Катиного дома, Маша вспомнила о незакрытой двери и пошла обратно по улице А.С.Пушкина.Маша дошла до дома и обнаружила, что потеряла ключи и уже во второй раз направилась к Катиному дому, внимательно смоторя по сторонам и под ноги.Вдруг кто-то окликнул ее по-английски. Сначала у нее не было большого желания оглядываться, но человек в шляпе набекрень настойчиво шел за Машей и кричал ее имя.
Наконец Маша поняла, что этот человек просто так не отстанет и увидела невысокого молодого человека, а в его руке красовались Машины ключи, ослепительно светясь на летнем солнце. Девушка робко подошла к юноше и взяла у него свои ключи. Маша поблагодарила мужчину. Потом они разговорились. Оказалось, что его зовут Паша и он является учителем русского языка высокого класса. На вечеринку Маша так и не попала, зато встретила интересного человека, знакомоство с которым продолжилось...
Степанова Юлия
7А класс
Согласованные и несогласованные определения
- А вот ещё из старых материалов. Тексты "с одной орфограммой", сочинённые Юлей в пятом и шестом классе.
Балованный мальчик
Балованный мальчик, багряный от стыда, был взволнован, так как его любимый газированный лимонад отсутствовал на многочисленных полках магазина.В силу того, что мальчик был невоспитанным и ветреным, он быстро подбежал к продавщице и начал на нее кричать, но вдруг он увидел сенсационную брошюру, где было написано о раздаче газированных напитков в гостиной главного изготовителя с очень интересным интерьером.Мальчик поспешно извинился перед продавщицей за поступок, совершенный сгоряча, и искушенный юыстро побежал на раздачу напитков.
По шелковой травке...
По шелковой травке желтенький цыпленочек подошел к цыгану. Круглолицый обжора сидел в капюшоне и поедал крыжовник и шоколад. Услышав шорох, цыган обернулся и нашел позади себя медвежонка с черным носом, в лапах у медвежонка был цыпленок и сучок. Мужичок на цыпочках подошел к ним, напевая цыганские романсы. "Цыц" - сказал цыган Чечевицын, поправляя челку, почесал щеку. Пнул жесткий желудь в речонку. Достал циркуль и начал чертить кружочки, а цыпленок и медвежонок начали учить цирковые трюки с использованием цилиндра. Они выполняли сложные комбинации жонглирования: "Ах, какие молодцы".
Вдруг большое деревцо зашуршало, птицы разлетелись, появились три сестрицы и две собачонки. Они принесли дешевые цирковые декорации, ножницы и щипцы. Собачонки пошли попить водицы из речонки, а на смуглолицых девушек налетели пчелы."Черт!" -воскликнул циркач, прыгнул на мотоцикл и отправился в экспедицию искать огурцы.
Про трех девиц и миллиционера
Лекция. Вдруг вошел милиционер Птицын с делегацией шотландцев. Шорох. Три бледнолицые девицы: Чечевицына, Лисицына и Солженицына, - в дешевых платьях, Чечевицына в желтом парчовом, Лисицына в черном шелковом, а Солженицына в холщовом, сидят и шепотом переговариваются, рассматривая через решетку шоколадный цилиндр, цифры и надписи на нем.
Цитата "Цыган на цыпочках сказал цыпленку цыц" и тут же: "Цыц, трещотки!" - крикнул милиционер, щелкнув пальцами и почесывая щеку. Последовали овации. Ошеломленные школьницы берут ножницы, щипцы, шомпол, щетку и, жонглируя ими, выбегают на шоссе. Пробегают по бережочку речонки и оказываются в трущобах, по дороге подбирая хорошенькую собачонку с гладкой шерсткой, напившуюся водицы, и круглолицего мальчика по имени Жора, объевшегося крыжовника, с прожорливым цыпленком и плюшевым чертенком.
В трущобах мальчик разжег огонь, его бесшовный капюшон загорелся и мальчонка обжег лицо. Девицы пришли в шок. Чечевицыной, Лисицыной, Солженицыной и мальчику потребовалась реанимация.
- А в шестом классе мы сочиняем, используя "заданные в качестве отправных точек"наречия.
Весенние цветы
В разгаре весна. Едва-едва появляются из земли небольшие ландыши и медуницы.
Солнце их ласково греет, и они медленно, но дружно тянутся вверх к нему.
Когда я пришла в небольшой лесок, то устроила интересное исследование. Сначала я задумчиво наблюдала за фарфоровыми колокольчиками. Фарфоровыми колокольчиками я называю цветки этого растения. У ландыша восхитительно нежный аромат.
Вдаль лес хорошо просматривался, и поэтому я увидела цветок медуница, который хотела занести в список своего исследования. Я впервые увидела это растение и очень удивилась, потому что видела его только в книгах. Цветочки медуницы плавно качались на ветру. Я обнаружила интересный факт, что цветки медуницы разных оттенков, начиная с розовых тонов и заканчивая синими или фиолетовыми.
По пути домой я из весенних цветов собрала букет, который выглядел очень грациозно. Мне понравилось изучать разнообразие и красоту весенних цветов, поэтому у меня получилось необыкновенное исследование. За этот материал по природоведению я получила пятёрку.
Шаврина Настя
6А класс
- А в четвёртом мы пробуем сочинять грамматические сказки. Так ведь легче запомнить!!!
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве была большая страна. А страну эту называли Страна Местоимений. И были в этой стране и большие, и малые города. И названия этим городам были – Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. И жило в этой сказочной стране великое множество местоимений. И селились они по городам по своим интересам и характерам.
Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.
Самый маленький город в стране - Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.
Третий город – Притяжательный. В этом городе живут очень дружные жители – местоимения - МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы помочь не только жителям своего города, но и жителям всей страны.
В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ.
Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название – Вопросительный.
А вот в городе Относительный вопросов нету. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно. Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: “Ах, в который раз ты не слушаешься меня”
В городе Определительный живут всякие разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ.
Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательный. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда всё отрицают: НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО, НЕЧЕГО. Они часто говорят: “Никого, ничего никто не видел. Ничего никто не брал. И вообще я ничего не знаю.”
Самый последний город в Стране Местоимений – это город Неопределённый. У жителей этого города есть одна любимая сказка. Которая начинается словами: “В НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве жили-были НЕСКОЛЬКО НЕКТО и НЕЧТО. НЕКОТОРЫЙ КТО-ТО ЧТО-ТО там видел красивое нечто, но нам с вами об этом не расскажет…”
Мельник Катя
4Б класс
И это ещё не всё!..
Ученики делятся опытом!
Это был необычный по форме проект, поскольку главной "платформой" стал блог. Оказывается, это очень удобная возможность, с одной стороны, ученикам накапливать материалы исследования, анализировать и публиковать результаты, а учителю наблюдать за ходом работы, качеством и своевременностью выполнения заданий.
Предметом исследования стало наполненное глубоким философским содержанием произведение Антуана Де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
Восьмиклассницы представили презентацию, где были собраны ссылки на их работы, выполненные в рамках проекта, рассказали об авторе и книге, поделились своими впечатлениями.
Семиклассникам было интересно услышать о том, каким образом исследование велось на блоге, узнать, какие программы и веб-сервисы использовали девочки для оформления результатов работы, что задания, выставленные учителем в блог,следует выполнять вовремя.
Я хочу поблагодарить уважаемых восьмиклассниц за то, что они согласились поделиться своим опытом, поздравить их и руководителей проекта с отличной оценкой и пожелать творческих удач и успехов в освоении мира Литературы и ИКТ!
...Теперь буду ждать ИКТ-открытий от нынешних семиклассников...
пятница, 11 апреля 2008 г.
Вручаем грамоты и памятные подарки победителям викторины "История одного музея"
Попробовать свои силы мог каждый. Кто же стал "настоящим знатоком" нашего музея?!
Как это ни удивительно, ученик 3 Б класса Андрианков Константин.
Он стал первым среди всех участников (а на вопросы отвечали и старшеклассники!).
Второе место заняла Аксёнова Алина, ученица 7А класса.
Третье место - Блохина Екатерина, ученица 10А класса.
Почётная грамота была также вручена Фёдоровой Людмиле Евгеньевне, классному руководителю 3Б класса, за приобщение учеников к культурному наследию Царскосельского Лицея. Именно её ученик и стал победителем викторины.
Может быть, и Вам захочется ответить на вопросы викторины? Загляните сюда!