Как сделать так, чтобы ученики всё же попытались разобраться с такими сложными литературоведческими терминами, как завязка, развитие действия, кульминация и развязка?
И схему с наивысшей точкой напряжения нарисуешь, и "Кота-ворюгу" по полочкам разберёшь...
А может, предложить ученикам написать план своего будущего рассказа, где будут указаны все основные элементы сюжета. И тогда, столкнувшись с непониманием, с проблемой различения этих понятий, ученики, может, и не разберутся до конца, но попытаются "прожить" этот литературоведческий конфликт.
4 комментария:
Анжелика Александровна!
Ну все Вы абсолютно верно замысливаете! Все постигается только через себя, ни через "что-то другое", ни через "кого-то другого". Очень важно, как мне кажется, приучить ребят "входить" в это состояние автора, примерять на себя роли: и поэта, и писателя, и драматурга, и постановщика. Иначе может случиться так, как иногда бывает у взрослых, кому не повезло в детстве книгу, спектакль, фильм... прожить и на себя примерить: ну ничем не удивить этого равнодушного зрителя, все-то ему скучно и неинтересно!
Хочу поделиться, а заодно и обменяться (потом, чуть позже)мнениями. Выберите что-нибудь соответствующее возрасту у Х. Бидструпа, например, "Веселое Рождество" - там все, что надо: и завязка,и кульминация, и развязка. Кстати, дети прекрасно и сами найдут комиксы Бидструпа в Интернете. И предложите им групповую работу:написать рассказ по картинке. Будет здорово!
Большое спасибо!
Мне кажется, это интересная идея!
Обязательно воспользуюсь Вашим советом!
Отправить комментарий